Самоактуализация и самовыражение
Самоактуализация фактически означает самовыражение творческих способностей человека, его задатков и талантов. Фактически эта потребность намного более важна для личности, чем потребности в пище или безопасности. Хотя концепция самоактуализации, которую сформулировал в своей знаменитой пирамиде психолог Абрахам Маслоу, сформировала многие взгляды человека, определение самоактуализации было неопределенным.
Учитывая это соображение, психологи Кремс, Кенрик и Нил в 2017 году приступили к разработке серии исследований для изучения того, какой смысл люди вкладывают в понятие самоактуализации и какие действия предпринимают для удовлетворения этой потребности. Для пеализации этого эксперимента они поставили перед собой следующие три вопроса:
(A) Какие функциональные результаты могут способствовать дальнейшему совершенствованию самореализации?
(Б) Могут ли функциональные мотивы, которые люди связывают с их самореализацией, систематически, согласуются с предсказаниями теории жизни?
(C) Является ли самоактуализация однозначно связана с конкретными функциональными мотивами или люди рассматривают другие типы личного исполнения (т. Е. Эудимонические, гедонистические и субъективные, благополучие), также связанные с теми же самыми функциональными мотивами? Производство металлоконструкций
Они рассмотрели литературу по самоактуализации, начиная с оригинальной концепции Маслоу. Несмотря на популярность концепции, было сложно для психологов определить самореализацию оперативно. Различные ученые обсуждали самоактуализацию в разных терминах: «стремление к глубокой приверженности ценной цели»; «развитие интеллекта»; «успех в избранных занятиях»; «достижение более высокого уровня развития личности» и т. д. Изучение взглядов и поведения людей в отношении самоактуализации начинает закрывать разрыв между теоретическим представлением и живым опытом.
Какие функции составляют самореализацию?
В рамках разработки серии исследований, посвященных взглядам людей и убеждениям о самоактуализации, исследователи рассматривают события в мотивационной теории, излагаемой изначально Маслоу. Опираясь на работу Кенрика и более ранней группы коллег (Kenrick et al, 2010), они представляют обновленную пирамиду, состоящую из следующих 7 основных мотивов: самозащита (от физического вреда), предотвращение болезни / сохранение здоровья, принадлежность, поиск статуса, построение семьи, уход за родственниками (уход за своими детьми и другими членами семьи).
Они «создают набор мотивационных систем, возникающих из-за основных проблем, с которыми люди постоянно сталкивались во всей истории наших предков». Ясно, что, сосредоточив внимание на спаривании и воспитании детей, их модель имеет ограничения и потенциальные неполиткорректные аспекты, но остается актуальной. В дополнение к разрушению социальных мотивов в подробные категории и устранению неспецифического термина «самоактуализация» обновленная модель показывает различные накладываемые мотивы, а не переход в последовательность блокировки. Это делает более интуитивным смысл и соответствует современным моделям развития.
В соответствии с этими сдвигами авторы исследования излагают последствия новой модели:
Применение 1: Самоактуализация не обязательно является отдельным, нефункциональным движением. Скорее, когда люди преследуют самоактуализацию, они могут фактически следовать основному мотиву поиска статуса.
Применение 2: в отличие от стремления к самореализации, люди могут рассматривать стремления других видов благополучия как способствующие альтернативным фундаментальным мотивам.