Психология индивидуализма
В течение долгого времени западные страны постепенно переходили от ценностей, которые подчеркивают семейные связи и подходы, и к более индивидуалистическим ценностям, таким как независимость, уникальность, личный выбор и самовыражение. Но позволяет ли этот марш к индивидуализму от коллективизма также охарактеризовать другие нации по всему миру? Это вопрос, который рассматривает команда психологов в составе Анри Сантоса, Майкла Варнума и Игоря Гроссмана в своей только что опубликованной в «Психологической науке» статье «Глобальное увеличение индивидуализма».
Исследователей интересовали индивидуалистические практики (такие как проживание в одиночку), а также индивидуалистические ценности (такие как оценка друзей больше, чем семьи, обучение детей независимости, и вера в свободу слова). Они проанализировали данные за 51 год (с 1960 по 2011 год) из 78 стран. Страны были разными в широком географическом отношении, в своем статусе развитых или развивающихся стран, в их социально-экономическом статусе и многом другом. Короткий ответ социологов на вопрос о том, растет ли индивидуализм во всем мире, — это «да». суши донецк
Во всех исследуемых странах индивидуалистическая практика и ценности в период с 1960 по 2011 год увеличились примерно на 12%. Анализы индивидуалистических практик, таких как проживание в одиночку и развод, со временем значительно увеличились для 34 из 41 страны с соответствующими данными. Только четыре страны, казалось, отошли от индивидуализма в своей практике — Камерун, Малави, Малайзия и Мали.
Анализ индивидуалистических ценностей показал существенное увеличение в течение пяти десятилетий для 39 из 53 стран с соответствующими данными. Только пять стран стали заметно менее индивидуалистическими в своих ценностях — Армения, Китай, Хорватия, Украина и Уругвай.
Профессор Сантос и его коллеги рассмотрели несколько факторов, которые были теоретизированы как движущие изменения индивидуализма, такие как социально-экономическое развитие, частота бедствий, наличие инфекционных заболеваний, таких как холера и туберкулез, а также экстремальные явления в климате. Безусловно, самым сильным фактором было социально-экономическое развитие. Поскольку образование, доход и доля «белых воротничков» (по сравнению с рабочими) увеличились, так и индивидуалистические практики и ценности в последующие годы. Как отмечали авторы, «большинство стран, которые не демонстрировали увеличения индивидуалистических ценностей, были одними из самых низких в социально-экономическом развитии». Китай был исключением.
Мировой подъем в одиночестве уже был подробно документирован и подробно обсужден в книге «Going Solo» Эрика Клиненберга и Линн Джеймисон и «Живой в одиночестве» Роны Симпсон. Особенно важно обратить внимание на тенденцию к оценке друзей над семьей в то время, когда традиционные отношения, такие как брак и семья, продолжают быть высоко отмечены и вознаграждены даже в самых богатых странах.
Каковы последствия подъема индивидуализма и падения коллективизма?
Является ли рост индивидуализма чем-то, чему мы должны аплодировать или бояться? Наверняка ответить на это вопрос можно будет лишь с течением времени.