Психология и символика цвета (часть 3)
Иранцы ассоциировали зеленый цвет с развитием, свежестью и бурным ростом, но при этом также с печалью, несчастьем, скорбью. Поэтому они называли неудачливого человека «зеленая нога», а кладбища — «зеленый дом». В средневековье в Европе шуты одевали зелено-желтую одежду, а в Германии обанкротившиеся купцы должны были носить зеленые шапки.
Знания о древней символике красок и их символической интерпретации в различных народностях и культурах были подтверждены современными научными теориями о взаимной связи эмоционально-волевого состояния не только отдельного человека, но и целого общества, и определенного цвета. Известные психологи целые труды посвятили вопросам соответствия цветов и доминирующих психологических состояний.
Символику красок сегодня широко используют в сфере маркетинга и рекламы. Например, психологи доказали, что для отождествления товаров с качеством и элитарностью нужно использовать золотой, черный, синий, красный, белый цвета. Дела в том, что с древних времен эти цвета аасоциировались с ибранным обществом. Поэтому среди товаров класса люкс так распространены сочетания черного и золотого, золотого и синего. Использование черного и золотого цветов позволяет эффектно подчеркнуть логотип, торговую марку продукта. Производители таким образом стремятся, чтобы покупатель запомнил логотип их продукции и выделял его среди множества других. Так достигают демонстрации престижности и весомости продуктов. Создавая элитный алкоголь, дорогие парфюмы и шоколад, на упаковке название бренда чаще всего выполняют в черно-золотой гамме. Это цвета так называемого премиум сегмента, и они обозначают солидность, уверенность, надежность.
Используют и более легкие сочетания. Например, с радостью, теплотой, весельем в нашем подсознании связаны такие цвета, как красный и желтый. Поэтому их часто эксплуатирую компании в сфере пищевых продуктов, например, «Макдоналдс» или производители чая «Липтон».
Голубой и зеленый цвета ассоциируются со свежим весенним утром. Их часто используют, чтобы создать у покупателя ощущение свежести продукта.
Но также существуют цвета, которые нельзя сочетать между собой, потому что такое сочетание способно вызвать отрицательные эмоции. Среди таких «несочетаемых» цветов – фиолетовый и оранжевый (вместе вызывают ощущение безысходности, безнадежности) или черный на белом фоне.
Каждый из нас тоже повседневно использует язык красок, пусть даже и неосознанно – в одежде, макияже, цветовой гамме своего жилища, автомобиля и так далее. У любого человека есть один или несколько любимых цветов. По тому, какому именно цвету вы отдаете предпочтение, можно многое узнать о человеке. Существуют даже специальные психологические тесты, при выполнении которых по выбранному цвету характеризуют психологическое состояние человека, его скрытые мотивы и потребности. Вы легко можете найти такой тест в интернете и попробовать провести его для себя самостоятельно.