Письмо от руки способствует развитию интеллекта
Хотите быстрее запомнить что-то новое или закрепить изученный материал? Просто перепишите его от руки, и информация более прочно сохранится в вашей памяти. Это, казалось бы, общеизвестный факт, но ученые-психологи обнаружили его новые подтверждения.
В современном мире учащимся, у которых есть проблемы с письмом, разрешено использовать вместо этого компьютерный набор текста, но исследования и клинический опыт показывают, что слишком раннее применение этой практики может привести к дополнительным неудачам в обучении.
Специалисты по сенсорной интеграции и эксперты в области развития ребенка утверждают, что дети, которые не умеют правильно писать, хуже читают, потому что у них нет столь сильного визуального моторного «отпечатка» для распознавания букв. Напротив, практика и освоение письма делают процессы чтения более гибкими и автоматическими, высвобождая психическую энергию для работы с другими предметами, такими как математика или орфография.
В более общем плане, письмо и рукописная запись стимулируют мозг и ум уникальными и всеобъемлющими способами, которые нет в компьютерной печати, включая координацию рук и глаз, самодисциплину, внимание к деталям, стиль и глобальное участие в областях мышления, языка и рабочей памяти. Все же современные школы все чаще обходят этот критический навык и спешат позволить ребенку использовать клавиатуру при первых признаках трудностей. Например, в США курсивное (письмо от руки) обучение больше не является обязательным требованием национальных общих базовых стандартов. Возможно, следующее поколение американских школьников вообще не будет уметь писать вручную.
Более того, исследования показывают, что компьютерный набор текста дает более поверхностное понимание материала по сравнению с записью от руки, и что компьютеры или ноутбуки отвлекают как пользователей, так и их соседей, даже когда они используются соответствующим образом. Другие исследования показали, что учащиеся, использующие ноутбуки для заметок, на экзаменах также получают худшие баллы по сравнению с теми, кто занимается конспектированием от руки.
В убедительном докладе за 2007 год о запрете использования ноутбуков в классе профессор Кевин Ямамото из Южно-Техасского колледжа права представляет множество исследований, подтверждающих его аргументы, в том числе о том, что использование ноутбуков в юридических классах связано с более низкой скоростью передачи данных. В своем исследовании, проведенном в собственном классе, он обнаружил, что использование ноутбука снижает зрительный контакт между учащимися и учителем, создает чрезмерную зависимость от поиска материала, а не усваивает понятия, препятствует критическому мышлению и устанавливает психический и физический барьер между ним и учениками. Он также обнаружил, что студенты часто не следуют за ними, делая дискуссии безумно неэффективными.
Напротив, после «запрета на ноутбуки», профессор Ямамото отметил, что у студентов появилось больше вопросов, более углубленных обсуждений и более высоких оценок на экзаменах, а также подавляющего положительного отклика со стороны учащихся: почти 90% считают, что такой запрет является положительным для результатов учебного процесса.