Взрослые последствия детских эмоциональных травм
Независимо от того, были ли вы свидетелем насилия или сами испытали насилие в детстве или юности, не важно, эмоциональное или физическое, когда вы вырастаете в травмирующей среде, вы, вероятно, по-прежнему проявляете признаки этой травмы во взрослой жизни.
Дети создают смысл из событий, которые они наблюдают, и того, что с ними происходит, и создают внутреннюю карту мира. Это смысловое решение помогает им справляться с условиями жизни. Но если дети не создают новую внутреннюю карту по мере взросления, их старый способ интерпретации мира может повредить их способности жить как взрослые.
Хотя есть много последствий эмоциональной травмы детства, здесь мы рассмотрим, в частности, три вида детской эмоциональной травмы, воздействующих на нас как взрослых.
1. Ложное Я
Психотерапевты наблюдают многих пациентов, которые несут детские эмоциональные раны во взрослую жизнь. Один из способов раскрытия этих ран — это создание ложного «я». афтерпати москва
Как дети, мы хотим, чтобы наши родители любили нас и заботились о нас. Когда наши родители этого не делают, мы стараемся стать таким ребенком, которого, как мы думаем, они будут любить. Подавленные чувства, которые могут мешать нам удовлетворять наши потребности, создают ложную личность — человека, которого мы представляем миру.
Когда мы «зарываем» свои эмоции, мы теряем связь с тем, кто мы на самом деле, потому что чувства — неотъемлемая часть нас. Мы живем своей жизнью в ужасе от того, что если мы отпустим маску, мы больше не будем заботиться, любят ли нас или принимают.
Лучший способ открыть аутентичный образ под ложным «я» — это поговорить с терапевтом, который специализируется на эмоциональной травме в детстве, и сможет помочь вам вновь соединиться со своими чувствами и выразить свои эмоции таким образом, чтобы ощутить безопасность.
2. Психология жертвы
Наше мнение о самих себя ведет к нашему внутреннему разговору. То, как мы говорим с самим собой, может укрепить или ослабить нас. Отрицательная саморегуляция лишает нас уверенности и заставляет чувствовать, что мы не контролируем нашу жизнь — как жертвы. Возможно, мы стали жертвами в детстве, но нам не нужно оставаться жертвами как взрослые.
Даже в тех ситуациях, когда нам кажется, что выбора нет, он есть у нас всегда, даже если это просто возможность выбирать, что мы думаем о нашей жизни. В детстве у нас нет почти никакого контроля над нашей средой и нашей жизнью, но мы больше не дети. Скорее всего, мы сможем изменить ситуацию.
Вместо того, чтобы думать о себе как о жертвах, мы можем думать о себе как о выживших. В следующий раз, когда вы почувствуете себя в ловушке, напомните себе, что вы более способны контролировать свою жизнь, чем думаете.
3. Пассивная агрессивность
Когда дети растут в домах, где есть только нездоровые выражения гнева, они растут, полагая, что гнев неприемлем. Если вы стали свидетелями ярости, выраженной гневом, тогда, будучи взрослым, вы приобретаете уверенность, что гнев — это сильная эмоция и поэтому должен быть подавлен. Или, если вы выросли в семье, которая подавляла гнев, и ваши родители научили вас, что гнев находится в списке эмоций, которые вы не должны чувствовать, вы подавляете его даже как взрослый.
Что произойдет, если вы не сможете выразить свой гнев? Если вы тот, кто подавляет ваши расстроенные чувства, вы, вероятно, уже знаете ответ: «Ничего». Вы все еще злитесь — в конце концов, гнев — это естественная, здоровая эмоция, которую мы все испытываем, — но вместо облегчения, которое приходит с признанием вашего гнева и разрешения того, что его вызвало, вы просто сердитесь. Вы не выражаете свои чувства прямолинейно, но поскольку вы не можете действительно подавить гнев, вы выражаете свои чувства через пассивную агрессивность.