Является ли человек частью природы?
Наряду с другими западными учеными основатель психоанализа Зигмунд Фрейд поощрял агрессию против природы. Постепенно люди как биологический вид достигли биологического доминирования среди других видов по всей земле. Принесло ли это нам счастье?
Мы оказались в мировоззрении, которое отделяет людей от естественного контекста. Доминирующая западная культура и наука долго спорили о завоевании природы. Зигмунд Фрейд утверждал, что прогресс цивилизации требует «атаки на природу, заставляя ее подчиняться человеческой воле под руководством науки». «Природа» здесь означала и «человеческую природу» — дикие импульсы, которые, как он предполагал, были врожденными, и естественный мир. Природу нужно было контролировать и даже побеждать. Другие отметили западную одержимость завоеванием и контролем (например, Merchant, 2003; Turner, 1994).
Легко поверить, что насилие, происходящее в естественном мире, происходит «вне», и что мы, цивилизованные люди, все равно в безопасности. Но, как указывает Дэвид У. Киднер, «Насилие, которое индустриализм делает с природой, другими словами, — это не просто вопрос насилия, которое раздельно налагает на природу направлено на природу, это прежде всего насилие, которое отделяет эти две природы в первую очередь, разрушая резонанс между психическим и материальным миром, составляющим культурную сферу». ангар надувной
Индустриальная культура подчеркивает интеллект над всеми другими видами знания. Как отмечает Дэвид У. Киднер: «Бесплотный интеллект неадекватен как отправная точка для теории окружающей среды: как бы ни были умны наши теории, они существуют в пространстве, которое уже отделено от естественного порядка, а «природа», на которую они ссылаются, слишком часто является культурным артефактом. Они теоретизируют, не обращая внимания на естественный порядок, существование которого они не замечают».
Опасность здесь заключается в том, что «понимание» становится рационализацией текущей практики и заменой альтернативы изменениям, поскольку это понимание предполагает раскол между собой и миром. Он скрывает, а не освещает, как экологические проблемы являются немыми выражениями несовместимости между системами социальной фантазии, в которых мы живем, и теми характеристиками природного мира, о которых мы не только не осознаем, но не знаем, что мы не знаем … Формы, принятые нашими собственными размышлениями, сами по себе частично определяются веками совместной эволюции с промышленными и доиндустриальными структурами».
Индустриальная культура переконфигурировала наш ум от нашей типичной человеческой природы. Западное образование – тоже часть этой системы.
«Целостность и интеграция — это не только качества, которые мы приписываем нечеловеческому характеру: они также являются качествами, которые предписывают наше место в естественном порядке, подразумевая реконфигурацию собственного тела» (Дэвид У. Киднер, 2001).
Индивидуализм, сформированный в раннем возрасте у ребенка, преследует жизнь человека в промышленно развитом обществе. Чувство разъединения пронизывает наш повседневный опыт. И мы думаем, что индивидуализм пронизывает и естественный мир.