8 способов правильно просить и получать то, чего вы хотите (продолжение)
- Запишите основу для вашего запроса, прежде чем сделать это. После тщательной и честной самооценки, вы можете использовать этот список причин, чтобы мысленно приготовиться к разговору. Очевидно, что если вы делаете запрос другу, чтобы выполнить ваше поручение, или просите своего возлюбленного, чтобы изменить что-то в ваших отношениях, вы не представите это в виде презентации «PowerPoint». Тем не менее, вы можете по крайней мере организовать свои мысли заранее, чтобы сделать менее вероятными смущение или боязнь. С другой стороны, если вы не можете придумать достаточно причин, то вполне возможно, что ваш запрос на самом деле необоснован. Если вы не можете сказать, является ли это для вас нужным или нет, то друг или коллега не сможет рассмотреть с вами причины и пути решения вашей проблемы.
- Возьмите потребности другого человека во внимание. Когда мы хотим, чтобы наши просьбы выполнили, мы часто больше сосредоточиваемся на том, что мы чувствуем, чем о том, как себя чувствуют окружающие. Если кто-то из них выглядит обеспокоенным или озабоченным, то стоит подождать со своими требованиями некоторое время. С другой стороны, если вы постоянно откладываете один и тот же запрос, и прошло уже несколько недель или месяцев (или больше), то, возможно, это ваши собственные чувства неполноценности или неуверенности мешают вам сделать шаг вперед.
- Будьте внимательны. Просить что-то следует с улыбкой. Скорее всего, тогда вы получите положительный результат, по крайней мере на это есть больше шансом, чем когда вы делали бы это грубым или неуважительным образом. В письменном запросе убедитесь, что вы начинаете и заканчиваете на позитивной ноте, чтобы позаботиться о благоприятном впечатлении. Если это письменный запрос (что означает, что здесь нельзя использовать «язык тела», чтобы смягчить слова), перечитайте его и убедитесь, что он не звучит плаксиво или жалобно. Даже если ваш запрос основан на давлении, лучше акцентируйте ваши слова в плане того, что вы надеетесь получить из взаимодействия, а не на причинах, которые вы могут позволить вам чувствовать себя (даже по праву) пренебрежительно или агрессивно. При взаимодействия с незнакомцем, например, когда вы хотите, чтобы вам уступили место в автобусе, особенно важно, чтобы вы демонстрировали доброжелательность.
- Будьте честны. Это вариант «приманки». Следует начинать с чего-то незначительного. Человек в надежде сделать что-то полезное, начиная с малого, может легко выполнить ваш запрос.
- Предоставьте человеку возможность найти выход. Так же, как мы надеемся, что люди всегда будут удовлетворять все наши (разумные) желания, мы также знаем, что это не всегда возможно для них. Если вы сделаете свой запрос в ультимативной форме, то затем, когда вы получите отрицательный ответ, вы можете поставить себя в положение, когда отступать некуда, что заставит вас выглядеть глупо. Ультиматумы также могут привести вас к окончанию отношений. Опять же, если вы не займете четкую позицию, вы никогда не будете получать то, что вы хотите.
- Не обижайтесь, если не получите желаемое. Допустим, ваш запрос не приняли о одобрением. Если у вас есть долгосрочные отношения с этим человеком, то есть шансы, что когда-нибудь у вас появится возможность снова сделать ваш запрос. Если вы чувствуете и ведете себя, как обиженный ребенок, вы будете казаться незрелыми и плаксивыми. В качестве разумного взрослого человека надо делать разумные просьбы, которые могут быть обоснованно выполнены, когда обстоятельства являются более благоприятными. Разочарование может только снизить вашу самооценку или даже вызвать у вас депрессию. Затем вы начинаете сомневаться в себе, что означает, что ваша просьба никогда не будет выполнена.
Вы не всегда можете получить то, что вы хотите, но при правильной стратегии запроса решений, вы сможете четко выразить то, что вам нужно.