Приемы развития интеллекта
«Я вижу, и я забываю, я слышу, и я помню, я знаю, и я понимаю» (китайская пословица).
Прежде чем мы рассмотрим различные способы улучшения и поддержания нашей памяти, нам важно прояснить наше основное намерение. Какова наша основная мотивация в попытке улучшить нашу память? Хотим ли мы свести к минимуму нашу забывчивость или оптимизировать нашу память, или это способ поддержания нашей идентичности?
В целом наша память во многом зависит от нашего общего состояния здоровья, от нашей степени внимания и намерений. Внимание заключается в том, насколько хорошо мы можем поддерживать наш ментальный фокус, в то время как намерение — это осознанная воля участвовать в том, на чем мы фокусируемся. Рассмотрим пример намерения и внимания. Мировой рекорд по шахматам с завязанными глазами был установлен в Эдинбурге, Шотландия, в 1937 году, когда международный гроссмейстер Джордж Колтановски сыграл против 34 игроков одновременно. Он выиграл 24 игры и получил 10 ничьих, не видя шахматной доски. Но парадокс: после го смерти в его некрологе в New York Times его жена Лия сказала, что его память была настолько бедна, что он не мог вспомнить, чтобы принести с рынка буханку хлеба!
Хотя у каждого из нас разные умственные способности, обучение и мотивация, по-видимому, оптимизируют нашу умственную производительность и достижения. Часто мы даем себе слабину и допускаем лень, бездействие или отвлекающие факторы окружающей среды, чтобы не дать нам полного достижения. С точки зрения анатомии мозга нет никакой корреляции между размером областей мозга и интеллектуальными способностями. Большие люди имеют тенденцию иметь больший мозг, но не имеют увеличенного IQ.
Хорошая новость заключается в том, что наш мозг может с готовностью реагировать на новые проблемы, особенно когда мы верим в себя. Мы можем тренировать наш мозг, чтобы работать более эффективно и улучшать нашу память. Недавнее исследование, проведенное психологами клиники Майо, показало, что после 8 недель практики шести упражнений на память, таких как различение звуков разного тона один час в день в течение пяти дней в неделю, группа здоровых взрослых от 65 лет и старше улучшила скорость их общего мозгового потенциала. В то время как исследование было сосредоточено на слуховой обработке мозга, улучшения скорости и точности также были замечены для внимания и памяти. Масштабы результатов были впечатляющими. Важным результатом этого исследования является то, что взрослые старше 65 лет могут улучшить свои познавательные навыки, и улучшение может быть обобщено для повседневного решения проблем и выполнения повседневной деятельности. И снова ключ — это мотивация, обучение и вера в то, что мы можем улучшить нашу память.
Недавняя книга «История успеха» Малкольма Гладуэлла предполагает, что овладение областью, в которой человек хочет добиться успеха, требует около 10 000 часов практики. Д-р Альван Фейнстейн, всемирно известный эпидемиолог и наставник по клиническим исследованиям, однажды сказал, что медицинские исследования — это 90 процентов тяжелой работы (обзоры литературы, сбор данных и т. Д.), 9 процентов – хорошее развлечение, и 1 процент — экстаз, когда результаты окончательно очевидны. Необходимо выбрать область, в которой вы мотивированы, чтобы продолжить неизбежную тяжелую работу и достичь своей цели. Томас Эдисон подвел итог: «Гений — это один процент вдохновения и 99 процентов пота». Каждый из нас может стимулировать и увеличивать наш интеллект.