Язык тела — универсальный способ общения
При всей важности, которую мы вкладываем в слова, будь то разговорные или письменные, большая часть нашего общения с окружающим миром происходит через язык тела.
Согласно новаторским исследованиям доктора Альберта Мехрабяна, только семь процентов значения, которое мы получаем из человеческого общения, исходят из фактических произносимых слов. Еще 38% исходит из тона голоса, а колоссальные 55% — только от языка тела. Хотя эти результаты остаются спорными, нет никаких противоречий в мнении о том, что выражение лица, физические жесты, позы тела и даже наши образцы дыхания могут обеспечить удивительный массив информации для интерпретации других людей.
Но являются ли эти эмоциональные сигналы сформированными разными культурами или универсальны для всех людей? Новая исследовательская статья, опубликованная в журнале Emotion, пытается ответить на этот вопрос через амбициозное межкультурное исследование. Талия Уитли из Дартмутского колледжа и команда соисследователей отправились в Ратанакири, Камбоджа, чтобы изучить членов отдаленного племени холмов Креонг. Одна из групп коренных народов, живущих в горной местности Камбоджи, Крёнг, по-прежнему в значительной степени изолирована от внешнего мира, за исключением случайных посетителей.
С помощью представителей камбоджийского правительства и местных властей, которые выступали в качестве переводчиков, исследователи собрали серию видеороликов с участием мужчины народности Крёнг, которого попросили показать разные эмоции (гнев, отвращение, страх, счастье, печаль). Ремонт посудомоечных машин Bosch
С каждым эмоциональным выражением участник представлялся с различными сценариями: «Я очень злюсь, что потерял одежду» (гнев): «Меня тошнит. Этот суп испорчен» (отвращение): «Я так напуган. Почему в этом лесу так много тигров?» (Страх): «Я очень рад делиться этими историями с другими людьми (счастье) и« Я чувствую себя таким несчастным, когда мой ребенок ушел далеко»(грусть).
Эти видеозаписи были позже использованы в исследовании, в котором участвовали двадцать восемь студентов и сотрудников Дартмутского колледжа, которым было предложено угадать, какие эмоции были показаны. Видеоролики отображались в произвольном порядке без звука или других словесных сигналов.
Результаты показали показатель точности в восемьдесят пять процентов, который был намного больше, чем ожидалось. Из изученных эмоций участники были наиболее точны в рейтинге страха, за которым следуют гнев, отвращение и печаль. Счастье было той эмоцией, которая наименее вероятно могла быть точно оценена, хотя участники все равно хорошо справились с задачей.
Используя удаленные племенные группы, такие как Крёнг, которые еще не были ассимилированы, Талия Уитли и ее коллеги смогли показать, что эмоциональные сигналы могут быть универсальными для всех людей, поскольку они отражают основные человеческие потребности и желания. По мере того как мир становится более ассимилированным, исследования, подобные этому, скорее всего, со временем станут более редкими. Это также может означать, что столкновения в области культуры станут более распространенными, что мы уже видим во многих странах. Знание о том, как основные биологические и социальные факторы формируют способ общения, могут быть жизненно важными для того, чтобы лучше понять себя.