Советы психолога: как понравиться работодателю

ком0105В сегодняшних условиях поиск работы — необычайно тяжелый труд и большой стресс. Главная проблема состоит в том, что обязательным этапом станет собеседование, на котором потенциальный работник должен зарекомендовать себя не только как хороший специалист, но и как человек с огромным багажом деловых и предприимчивых качеств. Собеседование можно даже сравнить с госэкзаменов, результаты которого покажут какой будет ваша дальнейшая судьба.

После неудачного собеседования самооценка человека, который искал работу очень сильно падает и он даже может опустить руки. Но психологи придумали несколько надежных способов, которые помогут вам в такой тяжелой ситуации.

Иногда доля собеседования решается прямо по телефону (состоится оно или нет). Как нужно вести себя для того, чтобы разговор не закончился? Обязательно воздержитесь от бурных эмоций. Если вас не спрашивают, то и не следует рассказывать лишнюю информации о себе. Даже если все ваше тело переполняет страх, ваш голос не должен от этом рассказать работодателю. Голос должен быть приветливым и бодрым.

Как только вы начинаете разговаривать со своим рекрутером, то и вы и он уже мысленно представляете друг друга. Происходит это в течении первой минуты разговора. Помните, что основную роль здесь сыграет эмоциональная составляющая разговора (примерно девяносто процентов). Для того, чтобы подкорректировать свой голос, можете записать его на диктофон, а тогда прослушать несколько раз, чтобы отметить и сильные, и слабые стороны. Все должно зависеть от должности, которую вы хотите занять. Если она требует серьёзности, то и голос вас должен соответствовать этому требованию. Помните также и о том, что низкий тембр голоса звучит намного убедительнее и привлекательнее. Если случилось так, что природа вас наградила визгливым голосом, с этим нужно что-то делать.

Но что делать в том случае, если голос и далее предательски дрожит? Здесь вам поможет «эффект тяжелого лица». Представьте себе, что вы уже получили ответ — отказ. И работодатель не очень подбирал слова для того, чтобы озвучить вам эту новость. Поверьте, тогда и разговор вести будет гораздо легче, и голос не станет дрожать.

И вот вы уже в кабинете рекрутера. Первое правило — только спокойствие и ничего кроме спокойствия. Смотрите потенциальному работодателю прямо в глаза и только иногда отводите взгляд для того, чтобы у него не сложилось впечатление, что вы испытаете к нему агрессию. Перебивать своего рекрутера также нельзя, даже если его вопросы звучат слишком витиевато. Обязательным вопросом, который должен от вас прозвучать — о том какие есть возможности карьерного роста в данной компании. Это покажет, что к выбору будущего места работы вы отнеслись очень ответственно. Если через некоторое время вам понадобится отгул или небольшой отпуск, потому что к вам приезжает мама и ей срочно придется делать операцию, об этом не стоит рассказывать работодателю. В будущем, если вы зарекомендуете себя как хороший специалист, то вам точно дадут несколько дней отгула. А если выложить всю информацию сразу — можете остаться без заветной работы.

И напоследок, рекомендуем вам запомнить с первого раза как зовут вашего рекрутера.