Что представляет собой наше внимание?

Внимание не существует само по себе. Оно всегда сопровождается некоторыми другими психическими процессами (восприятие, мышление и т.д.). В то же время, «прожектор» внимания «затрагивает» и анализирует окружающую среду. Поскольку мгновенное восприятие всей среды невозможно, поэтому ваше внимание выделяет часть, которая содержит необходимый объект. Такое ограничение и «фильтрация» лишней информации создает четкое изображение объекта. Это позволяет успешно выполнять интеллектуальные операции, например, понимать тексты, решать задачи и т.д.
Типы внимания
Внимание — непрерывный психовнимание2логический процесс, потому что оно сопровождает все виды умственной деятельности и неотделимо от всех познавательных процессов. В зависимости от уровня когнитивного регулирования, внимание делится на непроизвольное и произвольное внимание.
Непроизвольное (пассивное) внимание — это тип внимания, не имеющего никакого сознательно выбранного объекта. Оно активируется и сохраняется независимо от воли человека (например, трудно не оборачиваться, когда вы слышите громкий шум или заметите яркую вспышку света). Оно часто основывается на физических параметрах сигнала / объекта: внезапность, интенсивность, контрастность и длительность. Непроизвольное внимание проявляется как ориентировочная реакция на неожиданный стимул. Как правило, непроизвольное внимание не поддерживается в течение длительного периода времени.
Произвольное внимание человека связано с сознательно заявленной целью, это добровольное действие. (Например, вы решили узнать больше о внимании и в настоящее время читаете этот текст). Это активный и целенаправленный процесс. Этот вид внимания сопровождается волевым усилием. Его физиологический механизм основан на стимуляции в коре головного мозга. Добровольное внимание разработано на протяжении образования и работы человека, потому что систематическая сознательная деятельность невозможна без контроля внимания.
Как развивать свою внимательность?
Возраст и внимание
По мнению психологов, период наивысшего развития внимания у человека припадает на возраст 33 года, в то время как самый низкий уровень внимания длится в возрасте от 18 до 21 года. Кроме того, лучший объем памяти достигается также в возрасте 33 лет. Способность к максимальному переключению внимания достигается в возрасте 29 лет, а его оптимальная стабильность достигается в 34 года.Внимание1
Вы можете проверить уровень развития своего внимания, ответив на каждое из утверждений, привденных ниже:
1. Я могу оставаться сосредоточенным на выбранном объекте, процессе или деятельности.
2. Могу сосредоточиться на выбранном объекте в течение длительного периода времени.
3. Я могу сосредоточиться на одном объекте или максимальном числе разных объектов.
4. Я могу сосредоточиться на выбранном объекте, независимо от внешних отвлекающих факторов и сильные чувств.
5. Я вижу много деталей в наблюдаемом объекте.
6. Я могу пересать обращать свое внимание на объект или процесс, если нет необходимости оставаться сосредоточенным на нем.
7. Я могу отслеживать объекты и сигналы, поступающие из различных источников.
8. Я могу достаточно распростанть свои ресурсы внимания и сосредоточиться на протяжении задачи.
9. Я могу управлять своим внешним видом и речью, чтобы захватить внимание своего собеседника на протяжении всего разговора.
Если вы утвердительно ответили на все вопросы, у вас прекрасный уровень развития внимания, если на половину из них – средний уровень, а если вы смогли согласиться только с одним-двумя или вообще ни одно утверждение не подходит вам, значит, ваше внимание нужно серьезно развивать.

Добавить комментарий