Какие психологические факторы влияют на наши пищевые привычки?

Вы хотели бы есть меньше и при этом ощущать себя сытым? В чем, по вашему мнению, заключается разница между «здоровой», полезной пищей и, наоборот, нездоровой едой?
Американские психологи определили, какие важные факторы способны повлиять на наш выбор продуктов питания и количество употребляемой нами пищи.
Вот короткий тест. Представьте, что вы собираетесь купить себе что-нибудь перекусить. На упаковке продукта указано одно из четырех слов, описывающих его. Какое слово, скорее всего, заставит вас съесть больше?
1. Здоровый.
2. Питательный.
3. Нездоровый.
4. Сытный.
пищевые привычки1По данным недавнего исследования, опубликованным в журнале Ассоциации Consumer Research, люди, как правило, едят больше, когда еда помечена как «здоровая». Зачем? Возможно, потому, что подсознательно мы думаем, что здоровая пища менее сытная, и поэтому мы едим больше, чтобы компенсировать недостаток питательности. В отличие от этого, испытуемые, которые употребляли в пищу продукты, помеченные как питательные, ели намного меньше, указывая, что это слово связано с большей сытостью. В одной части исследования, 50 студентов получили печенье (одно и то же самое печенье), но одним из них сказали, что это «здоровое» или «нездоровое» печенье. Те, кто получил «здоровое» печенье, ощутили себя голодными на 45 минут раньше по сравнению с теми, кто думал, что они ели «нездоровое» печенье.
В другой части исследования, 70 студентов получили попкорн, описываемый как «здоровый», «нездоровый» или «питательный». Студенты могли получить от одной до 10 чашек — столько, сколько, как они думали, сможет предотвратить их от голода. Кто заказал больше всегпищевые привычки2о? Исследователи обнаружили, что студенты заказывали еще и ели больше, если им сказали, что попкорн был «здоровым», по сравнению со студентами, которым сказали, что это было бы вредно для здоровья. Те, кому сказали, что попкорн был «питательным», съели меньше, чем в «здоровой» группе, но больше, чем в «нездоровой» группе.
Наконец, студентам были показаны фотографии здоровых и нездоровых продуктов. Они попросили обозначить их как «сытных» или «не насыщающих». Нездоровые продукты были помечены как «сытные» чаще, чем здоровые продукты питания.
А значит, ощущение сытости во многом зависит от чисто психологических факторов, от нашего восприятия продуктов и от стереотипов, связанных с определенными категориями продуктов.
Вывод: от того, как вы относитесь к еде, зависит и то, сколько вы съедите. Когда вы пытаетесь решить, что поесть, можно воспользоваться трюком и сказать себе выбрать питательные пищевые продукты. Кроме того, будьте более внимательными, когда вы видите продукты, помеченные как «здоровые». Это может заставить вас съесть больше, чем вы предполагаете. К сожалению, некоторые продукты рекламируются как здоровые, когда они на самом деле таковыми не являются (как часть продуманной маркетинговой стратегии). В целом, как вы заметили, этикетки продуктов и разговор с самим собой могут существенно повлиять на ваш выбор продуктов питания, образ жизни и риск появления лишнего веса.