Как научиться конструктивно реагировать на обиды?

обиды1Умение сохранять уверенность в себе вовсе не означает, что вы будете полностью защищены от боли, которую вам может принести чье-то неосторожное или намеренно злобное высказывание. В конечном итоге такие вещи заставляют нас страдать.
Как научиться ограждать себя от подобных ситуаций? Вот шаги, которые можно предпринять, чтобы справиться с текущей ситуацией. Они помогут вам развить некоторые новые методы и не реагировать на причиненную обиду.
1. Проанализируйте ситуацию. Она была намеренной? Непреднамеренной? Это недоразумение? Послушайте, что ваше сердце говорит вам о том, что произошло. Обычно ваша реакция является хорошим показателем того, что вы действительно думаете. Тем не менее, реагировать на ситуацию нужно, хорошенько все обдумав, а не под влиянием мгновенной реакции обиды.
2. Защищайте свою позицию. Если вы определили, что вам нужно, чтобы противостоять человеку, который сделал вам больно, отстаивайте только свою точку зрения по поводу инцидента. Это удивительно, как много противостояний можно рассеять, если снизить защитную реакцию и враждебность. Когда вы придерживаетесь того, что вы чувствуете, вы даете другому лицу разрешение объяснить его точку зрения. Тогда вместе вы можете прийти к консенсусу, а в результате — к взаимному прощению.
3. Откажитесь от необходимости быть правым. Это может перерасти в плохую ситуацию в будущем. Другие люди имеют право на свои собственные мысли и мнения. Когда возникают различия мнений, это не обязательно означает, что один человек прав, а другой человек является неправым. Они просто не согласны между собой.
4. Признайте и извинитесь за все, что вы, возможно, сделали, чтобы внести свой отрицательный вклад в ситуацию. Убедитесь, однако, что это не является следствием ложного чувства вины, вызванного небрежностью. Тем не менее, не думайте, что отказ от признания своей вины избавит вас ответственности за свои действия. Обвиняя другого человека, мы не делаем ничего, чтобы помочь ему в настоящее время.
5. Научитесь проявлять инициативу. Это потребует от вас воспользоваться возможностью думать и оценивать. Иногдобиды2а простое ожидание предоставляет необходимую перспективу. Отвечая, а не только реагируя, вы осуществляете контроль над вашим поведением. Ваш прошлый отрицательный эмоциональный опыт мог привести к образованию довольно чувствительных «кнопок» в подсознании, на которые другие могут непреднамеренно давить, не понимая последствий. Изучение этого навыка поможет вам адекватно реагировать, давая своим ответам большую силу и значение для других.
6. Используйте тактику дружелюбия. Примирительное отношение гораздо проще для всех, чем враждебность. Придерживайтесь уважения к другим и принятия их ценностей. Это не означает, что вы должны быть всегда согласны с человеком, который сделал вам что-то плохое, но то, что вы не должны стремиться сделать ему больно в ответ. Когда вы представите свои проблемы в виде открытой двери к примирению, то сможете с честью выйти из любой, даже самой сложной ситуации.
7. Осознайте, что даже если кто-то сделал вам больно, он не сможет посягнуть на ваше личное счастье. Если боль была непреднамеренной, то зачем вы увеличиваете ее, думая о ней? Простите своего обидчика и идите дальше по своему жизненному пути.