Как мотивировать подростка

ком0707Те, у кого в семье есть дети-подростки полностью со мной согласятся, что справиться с ребенком в таком возрасте крайне трудно. То, что ему не нравится или кажется нарушением его личного пространства вызывает у него протест и негодование. Все чаще такие дети хотят продемонстрировать свою индивидуальность и независимость от всего и от всех. И это не проблема только современных детей. Мы тоже такими были, ведь человеческая психика построена именно так. Но как бы там ни было, а вот общаться со взрослеющими детьми надо. Они постоянно требуют к себе повышенного внимания, а это значит, что для их воспитания мы должны подобрать наиболее эффективный вариант.

Даже если тинейджер внешне похож на взрослого человека, вам, как родителям, в первую очередь стоит помнить о том, что в душе он все же остается ребенком, психологически он такой же. Следовательно, в процессе воспитания подростка вам лучше забыть о тех методах, которые могут подействовать на взрослого. Это может только усугубить отношения между вами. Психологи смогли это доказать не только на словах.

Пример приводился на использовании метода «кнута и пряника». Специалисты хотели точно установить, что же подействует на подростка лучше. Для этого они пригласили восемнадцать школьников и двадцать взрослых. Их задание в проводимом эксперименте состояло в том, чтобы сделать выбор между несколькими абстрактными символами. За выбором символа следовала либо награда, либо ничего, либо наказание. Участники эксперимента, увидев результат своего выбора очень часто принимали решение изменить свою стратегию. Подростки не так хорошо запоминали символы, выбор которых приводил к получению награды, поэтому им намного чаще приходилось сталкиваться с наказанием. Взрослые же, наоборот, в максимально возможных случаях выбирали тот символ, который прокладывал путь к получению награды. Информация о том, что могли бы получить участники эксперимента в том случае, если бы сделали другой выбор, никак не помогала. Отсюда последовал вывод, что метод «кнута» в случае с тинейджерами малоэффективен. К такому выводу пришел автор проведенного исследования Стефано Палминтери. Он уже на протяжении длительного времени показывает свои успехи в отрасли психологии.

Для того, чтобы подросток все же исполнил поставленную задачу, её стоит сформулировать таким образом, чтобы она звучала в положительном ключе. Точно такая же рекомендация должна приниматься во внимание и учителями тинейджеров, которые так же часто сталкиваются с трудностями в общении с ними.

Автор исследования приводит пример на самой элементарной просьбе помыть посуду. Если вы действительно хотите, чтобы подросток выполнил задание, то лучше, к примеру, сказать «Я дам тебе больше денег, если ты помоешь посуду», нежели «Если посуда будет не вымыта, то и денег можешь не ждать». Результат мытья посуды для подростка одинаковый — он получит деньги, только вот постановка задачи во втором варианте звучит для него неприятно и унизительно.