Почему не надо обманывать ребёнка

ком1108Очень часто детям приходится слышать фразу о том, что шоколад для них – запрещенное лакомство. Не в точности так, но смысл тот же. Такие малыши начинают верить в то, шоколад можно есть только взрослым. Для нас это не имеет особого значения, но такое бессистемное мышление может стать для ребенка систематическим. А вот до скольких лет будут наши дети во все, что мы им говорим, ещё когда-то рассказал основатель детской психологии Жан Пиаже.

Он уверял каждого, что ребенок, который видел цирковой номер, что характеризуется отсутствием логического мышления, может быть для него загадкой лет до восьми. Далее такая магия полностью исчезает. Некоторые исследования, что были проведены позже и вовсе доказали, что уже в возрасте четырех лет ребенок может распознавать логическое противоречие в состоянии вещей, которое ему приходится наблюдать.

Но три психолога из трех американских штатов все же решили проверить на практике, есть ли у таких предположений хотя бы какие-то основания. Они решили общаться с детьми в ситуации живого общения. Все, кто принял участие в эксперименте, должен был проявить свою реакцию на алогические высказывания организаторов.

В эксперименте такого рода приняло участие семьдесят четыре ребенка. Для участия в эксперименте его организаторы отобрали детей в возрасте от трех до пяти лет. Ребятам предстояло исполнить несколько заданий. Первая ситуация, которую разыграли между детьми, имела следующую суть. Одна из собеседниц спрашивала у двоих подруг, с каким мячом им приходилось сегодня играть. Обе давали осмысленные ответы. Первая говорила о том, что её мяч был самым большим, но в то же время и самым мягким в мире. Вторая же уверенно твердила, что её самый большой мяч был одновременно и самым маленьким. В результате проведенного опроса оказалось, что детям в возрасте трех лет сложно определить, где чушь. Но такое задание стало очень простым для детей от четырех до пяти лет.

Результат проведенного исследования поразил психологов также и тем, что впоследствии дети отлично запомнили, какая из девушек говорила откровенную чушь. Когда им предложили попросить о помощи, малыши обращались именно к той женщине, какая говорила правду. Ко второй же они относились откровенно настораживающее. Интересно также и то, что заметить откровенное противоречье в книге было гораздо сложнее.

Психологи пришли к выводу о том, что в процессе живого общения, дети становятся более бдительными. Следственно, они стараются более тщательно анализировать поведение взрослых в таких ситуациях.

На первый взгляд, нет ничего страшного в такой манере поведения взрослых. Но так только кажется. Если ребенок обладает живым умом и может легко разгадать все уловки взрослого, то никаких патологий в будущем не будет. Но если уровень восприимчивости к алогичности взрослых менее развит, это может привести к отрицательным последствиям. В частности, ребенок может обрести привычку также алогически общаться и мыслить. Несоответствие становится частью жизни ребенка, что потом приносит огромнейшее количество проблем.