image

Вы хотите быть в курсе всех культурных новостей? Следуйте за нами, мы расскажем о новинках фильмов. Чтобы узнать, что именно происходит в Happy End Майкла Ханеке, требуется довольно много времени и достаточно много внимания.

Есть сцены, в которых кто-то наблюдает тревожное событие на расстоянии; Сцены, в которых кто-то печатает сообщения на ноутбуке, но нам не показывают, кто печатает. Постепенно, однако, кусочки головоломки Ханеке образуют глубоко отталкивающий портрет семьи, столь богатой и озаглавленной, что она не знает, насколько это отвратительно.

Амбициозная темная комедия — пусть и более мрачная, чем комедия — этот фильм является своего рода обновлением сатирического романа Джонатана Коу «Третчерит». Есть даже сходство с The Royal Tenenbaums и с другим дебютом в Каннах в этом году «Истории Мейеровица». Но если Happy End напоминает что-либо в частности, то это предыдущие фильмы австрийского писателя-режиссера, с их видеороликами, виной, серьезностью и смертью. Короче говоря, в этом весь Ханеке.

Начальная последовательность — женщина в ванной комнате, готовившейся к постели — кажется, растеряла. Она говорит по телефону с кем-то, кто шпионит за ней, но он также передает точное предсказание того, что женщина собирается делать: «Коса», «Полоскание», «Ручное полотенце», «Волосы». Этой одной тревожной сценой 75-летний Ханеке доказывает, что он все еще может создать напряжение более ловко, чем большинство его молодых коллег режиссеров. Следующая сцена, также снятая таинственным телефонным-пользователем, но на этот раз с участием неудачливого хомяка, еще более захватывающе странная. И тогда, когда кажется, что весь фильм будет серией видеороликов в формате Facebook Live, Haneke переключается на видеоролик о безопасности, напоминающий кратер, как строительная площадка, где закладываются фундаменты. Если вы не смотрите внимательно, вы можете не заметить, когда одна сторона заваливается на рабочих внизу.

В конце концов, мы узнаем, что компания, ответственная за строительную площадку, принадлежит Laurents, культурному, ухоженному клану, который делит большой особняк в Кале. Главой семьи является Жорж (Жан-Луи Тринтиньян, который снялся в последнем фильме Ханеке, Амур), властный 84-летний мужчина, который начал терять жизненные силы, но не высокомерие. Его двое детей, Энн (Изабель Юппер) и Томас (Матье Кассовиц), изначально предстали как заботливые родители и представительные, достойные профессионалы. Прошло много времени, прежде чем мы увидели глубину их презрения к их марокканским слугам, переселенцам этого района и всем, кто им не принадлежит.

Когда раскрыты секреты семьи и раскрыты ее мотивы, есть пара шокирующих моментов внезапного жестокого насилия, но, как и самые эффектные голливудские фильмы ужасов, фильм пропускает самые ужасные злодеяния. Более ужасающими по-прежнему остаются спокойные, цивилизованные сцены диалогов, в которых нет насилия вообще, но которые демонстрируют бессердечное предположение семьи о том, что деньги и адвокаты могут властвовать над любым, кто осмеливается встать на их пути.

В таком случае «Happy End» — не самый легкий фильм для просмотра, и не самый веселый. Но когда это достигает своего не очень счастливого конца, сложная головоломка Ханеке становиться удовлетворительно полной. Это не просто скрупулезная картина семьи, но и мира.