Тренируем память

памятьПсихологи неоднократно убеждают, что память можно сравнить со следами. Некоторые исчезают очень быстро, почти сиюминутно, другие же остаются с нами на всю жизнь. Можно назвать неограниченное количество факторов, которые повышают процент нашей памяти, но точно такое же количество факторов его снижают. Как бы странно это не звучало, но самое главное в процессе запоминания – наша заинтересованность в информации, которую мы получаем. Намного легче удержать в голове то, что интересно и манит к себе, нежели то, что с трудом туда заталкиваешь. Это, словно готовиться к экзамену по нелюбимому предмету.

Почти нереально пробудить в себе интерес к тому, что ранее вызывало отвращение. Поскольку процент противоположного ничтожно мал, то ничего не остается, как начать заучивать. Для того, чтобы этот процесс тоже не стал раздражительным фактором, стоит решить проблему творчески.

Психологи предлагают вернуть себя к эйдетическому запоминанию. Последняя в своем основании имеет зрительные впечатления. И хотя эйдетическая память более присуща именно маленьким детям, а с годами становится очень слабой, но именно зрительные образы могут помочь запомнить сложные и даже нелепые цепочки информации. Представьте себе, что вы посетили занятие, где вас попросили запомнить 10 слов. Для того, чтобы вы смогли повторить эту цепочку спустя несколько месяцев, просто достаточно представить, как у вороны начинают появляться очки и она становится главным героем мультика, который показывают по телевизору.

Согласно методу Цицерона, все большее количество информации мы запоминаем из занятия в занятие. Для того, чтобы сконцентрировать внимание приходится по несколько раз раскладывать одну и ту же информацию по-порядку, перемешивать её и снова раскладывать. А теперь стоит каждый образ поставить в условный угол условной комнаты. Затем, когда эти данные вам понадобятся, просто стоит открыть комнату и взять информацию из нужного угла.

Лучше всего в процессе запоминания работают ассоциации. Для того, чтобы запомнить сложную информацию, просто стоит придумать опорные слова и картинки. Например, как запомнить иностранные слова или имена известных художников. Лиотара, например. Имя художника уже спрятано в его творении. «Прекрасная шоколадница» говорит сама за себя. Девушка несет тару на подносе льву.

А теперь стоит поучиться применять полученные знания на практике. Если все сделать правильно, то можно забыть о длинных списках с тем, что нужно купить при очередном походе по магазинам, или о шпаргалках во время публичного выступления. Дадим ещё один маленький совет по поводу походов по магазинам. Для того, чтобы точно купить все продукты со списка, стоит представить, что те, которые нужно приобрести обрели яркий и насыщенный цвет, а все остальное окрашено в серые краски и не несет никакого смысла. Можно даже постараться запомнить не только внешний вид, но и структуру и запах. Тогда уж точно ошибки быть не может.