5 правил воспитания вежливости
Любой родитель мечтает, чтобы его ребенок рос воспитанным и вежливым. Однако следует отметить, что не существует четко определенных общих принципов хорошего поведения у маленьких детей. Но все же можно воспользоваться конкретными рекомендациями, выделив 5 правил, которые родители могут использовать, чтобы помочь детям научиться вести себя хорошо (хотя бы большую часть времени):
1) Играйте (и взаимодействуйте) с ними как можно чаще. Это лучший способ научить детей сотрудничеству и сдержанности. Лучший способ помочь детям научиться сотрудничать, когда есть задание, которое должно быть выполнено, — это работать вместе с ними.
Каждый момент увлеченной интерактивной игры со взрослым предоставляет детям возможность учиться правилам и ограничениям. В ходе этой игры (и работы) дети приходят к пониманию того, что правила необходимы — для безопасности и для совместной жизни с другими людьми в обществе. К разочарованию многих благонамеренных родителей, большинство детей не изучают хорошее поведение из повторных бесед или лекций.
Несколько десятилетий назад психологи Элеонора Маккоби и Мэри Парпал дали указание родителям играть каждый вечер со своими детьми, каким бы способом их ребенок не хотел играть. Всего две недели спустя эти дети с большей готовностью сотрудничали, когда их просили убрать свои игрушки. спецодежда купить в спб
С тех пор важность интерактивной игры неоднократно демонстрировалась — в клинической психотерапии для гиперактивных и агрессивныхдетей, в образовательных программах дошкольных учреждений и детсадов, и в исследованиях нейробиологии.
2) Выражайте восторженный интерес к интересам вашего ребенка, даже если это не те интересы, которые вы бы выбрали. Энтузиастический интерес к интересам наших детей — это первый принцип укрепления отношений между родителями и детьми и поощрение сотрудничества. Если вы рискуете быть несколько резким, мы можем думать о энтузиазме в качестве вклада, который мы используем, когда пришло время устанавливать ограничения. Или, как указывает поведенческий психолог Алан Каддин, эффективность наших тайм-аутов во многом зависит от качества нашего времени.
3) Избегайте моментов гнева и непонимания. Когда возникают чувства гнева и несправедливости, у детей гораздо больше шансов стать раздражительными, агрессивными и неуважительными. Поэтому мы должны откладывать некоторое время, каждый день, на восстановление таких взаимодействий.
4) Привлекайте их к решению проблем. Наиболее распространенные проблемы поведения лучше всего решают активно. Поместите проблему перед своим ребенком и спросите его идеи. (Например, «Кажется, у нас есть проблема каждое утро, когда пришло время готовиться к школе. Как ты думаешь, что мы можем с этим поделать?») Затем вместе разработайте план. Когда мы привлекаем детей к решению проблем, мы меняем ситацию. Вместо того, чтобы думать о том, как они могут получить то, что они хотят, они начинают думать, даже если только на этот момент, о том, как решить проблему.
5) Научите их языку регулирования эмоций и эмоционального интеллекта. Дети ведут себя хорошо, когда они научились преодолевать тревоги и разочарования в повседневной жизни, чтобы узнать, что разочарования — это разочарования, а не катастрофы. Они развивают эту способность через эмоциональный диалог.
Признайте их разочарования. Поговорите с ними о своих собственных разочарованиях и трудностях, а также о том, и как вы справились с ними.