Как понравиться людям?

Секрет успеха во взаимоотношениях с людьми многие психологи видят в отсутствие критики оппонента.

Но речь идёт не просто о критике, как таковой, а о высмеивании своего оппонента, его оскорблении. Ведь мы имеем дело не с только с людьми, умеющими рассуждать, но и с их эмоциональным миром, который преисполнен и тщеславием, и самолюбием. К тому же, критика – это искра, способная вызвать взрыв «в пороховой бочке гордыни».

По этому поводу великий Конфуций говорил, что не нужно жаловаться на снег соседа, если у тебя самого порог не очищен. Как вы думаете, о чём это он?

Если вам хочется кого-то переделать, исправить или усовершенствовать, не лучше ли сначала начать с самого себя? Это не только безопаснее, но и намного полезнее: когда человек начинает борьбу внутри самого себя, он чего-то да стоит. Недаром ведь в народе говорят, прежде чем кого-то критиковать и исправлять, усовершенствуйся сам.

И прежде чем начать осуждать, критиковать или высмеивать других, попробуем принять точку их зрения. Это намного полезнее, чем вызывать в людях озлобленность, недоверие и даже зависть. Более того, такое отношение к людям воспитывает в человеке сострадание и доброту. Но что делать, если оппонент не желает выполнять то, что кажется очевидным? Существует только один секрет: убедить его захотеть это сделать. Другого пути просто не существует.

Грубые способы заставить кого-то исполнить что-то оставим в стороне. Поговорим о человеческом желании «стать значительным» в глазах окружающих его людей. По-простому: быть оценённым, признанным, понятым. Можно сказать, что это желание в нём неистребимо, и именно оно отличает его от животного.

Дайте человеку то, чего он жаждет, и он с радостью выполнит то, что хотите вы. Это следующая ступень в выстраивании доверительных отношений с людьми. Ведь умение вызывать в людях энтузиазм, развивать в них всё доброе, что в них заложено природой путём признания их достоинств и поощрений – это единственный путь заставить людей сделать всё так, как задумали вы.

Поступая подобным образом, можно собрать вокруг себя партию единомышленников, которые будут намного умнее вас. Секретом успеха в обращении с людьми можно назвать и умение ценить людей. Даже если ваш работник и допустил ошибку, но он думал, что так будет лучше, похвалите его хотя бы за его желание. Ведь он очень старался.

Помня о важности похвалы, не стоит забывать и о доверии. Если человек знает и чувствует, что ему доверяют, он никогда не позволит себе вас подвести.

Такова на сегодняшний день в общих чертах картина умений нравиться людям.

По материалам сайта http://inpsi.co.ua/blog/