Как использовать жизненные испытания в качестве положительного психологического опыта?
Каждый переживает невзгоды, но некоторые люди используют невзгоды как свое психологическое преимущество.
По мере того, как мы стареем, мы узнаем больше о самих себе и о том, как мы справляемся с трудностями и лишениями. Новое исследование предполагает, что творческая деятельность может играть ключевую роль в определении нашей способности процветать в трудные времена.
Мы начинаем понимать роль, которую играют невзгоды в жизни, во время ранней юности. К тому времени, подростки становятся свидетелями страданий друзей и членов семьи. Они, вероятно, страдают и сами. В рамках процесса подросткового созревания и поиск идентичности, подростки начинают понимать, что люди сталкиваются и преодолевают все невзгоды, страх, горе, и неудачи по-разному. Они также начинают понимать, что невзгоды могут быть разрушительными, вести к наркомании, самоубийствам, беспомощности и другим несчастьям.
В то время как большинство из нас, молодых и старых, испытывают страх несчастья, исследования показывают, что до 70 процентов людей, которые преодолели душевные, получают опыт позитивного психологического роста. Конечно, последнее, что кто-либо захочет услышать, когда он испытывает травму или боль — «Вы получите от этого положительный опыт». Напротив, то, что мы больше всего хотим от других, это понять нашу боль и страдания, и не чувствовать себя одиноким.
Некоторые удивительные ответы на эти вопросы можно найти в книге «Раскрытие тайн творческого разума» Скотта Барри Кауфмана и Каролин Грегуар. В ней говорится о тесной связи между творчеством и невзгодами. На самом деле, Кауфман и Грегуар анализируют многие вещи, которые делают творческие люди в своих путешествиях по жизни. Одним из атрибутов, которыми обладают именно творческие люди, является способность сделать полезный вывод из , казалось бы, бессмысленного страдания. Авторы рассказывают историю художницы Фриды Кало, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения.
Кало сформировала смысл из ряда травматических событий, в том числе полиомиелита у ее детей, почти фатальной аварии и многих лет хронической боли, трансформировав эти переживания в выразительный акт живописи. Ее глубокая боль стала вдохновением для ее творчества. Благодаря ее искусству, она испытала глубокий личностный рост.
В отрывке из своей книге Кауфман и Грегуар резюмируют: «Искусство, рождающееся из бедствия, является почти универсальной темой в жизни многих самых выдающихся творческих умов мира. Для художников, которые боролись с физическими и психическими заболеваниями, ранеей потерей родителей, социальной изоляцией, горем, злоупотреблениями и другими формами травм, творчество часто становится актом превращения вызова в возможность.
Большая часть музыки, которую мы слушаем, пьес, которые мы видим, и картин, на которые мы смотрим, как и другие формы искусства, представляют собой попытки найти смысл в человеческих страданиях. Искусство стремится осмыслить все, от маленьких моментов жизненной печали до большинства поразительных трагедий. Мы все испытываем и боремся со страданием. В нашем индивидуальном и коллективном стремлении понять темные стороны человеческой жизни, такие произведения искусства, как автопортреты Кало, показывают нам истину чужой боли и одиночества».