Как научить ребенка основам правильного пищевого поведения?

Как научить ребенка основам правильного пищевого поведения1Каждый раз, когда вы кормите своих детей, вы преподаете им определенный урок о том, что, когда, где, почему и сколько есть. Но всегда ли вы правильно учите своих детей? Если ваши дети не едят так, как следует, то ответ, вероятно, «нет».
Во многих случаях, существует разрыв между тем, чему вы хотите научить ребенка, и тем, какой урок он усваивает на самом деле. Именно в этом промежутке формируются проблемы пищевого поведения.
«Еще два кусочка», основа многих пищевых взаимодействий семьи, является прекрасным примером. Родители думают, что дополнительные два куска брокколи учат детей важности потребления овощей. Но что на самом деле запоминают дети?
«Я должен съесть овощи, даже если я не хочу их. Это заставляет меня не любить их еще больше».
«Мама знает лучше, чем я, сколько я должен съесть. Я должен всегда смотреть на другие подсказки о размере порции».
«Десерт обычно едят на полный желудок. Значит, нужно до отвала наесться, прежде чем пейти к сладкому».
Такие «уроки» приводят к формированию пищевой зависимости или, наоборот, отвращения к еде.
Родители часто жалуются, что их дети недостаточно съедают за обедом. Вот 8 типичных ошибок, с помощью которых вы непреднамеренно учите своих детей не съесть обед. Вы…
1) Даете им закуски, например, сыр, крекеры и чипсы, как раз перед обедом. Извлеченные уроки: «обед не очень важен. Закуски вкуснее еды».
2) Даете вашему ребенку пить много молока с обедом, особенно когда он хочет пить. Извлеченные уроки: «Мои родители любят, когда я пью молоко; Я могу запивать им все, что я хочу».
3) Готовите любимый ужин вашего ребенка, когда он отказывается даже попробовать то, что вы приготовили на обед (или ест так медленно, что вы нервничаете). Извлеченные уроки: «Когда я упрям, я получаю то, что хочу. Иногда требуется хороший бой, чтобы получить «хорошую» еду, но это того стоит».
4) Поддаетесь просьбе вашего ребенка и даете ему закуски после ужина (даже если прошлой ночью вы клялись, что никогда не сделаете это снова), потому что вы боитесь, что он проголодается в течение ночи. Извлеченные уроки: «Зачем есть обед? Всегда можно перекусить что-то лучше попозже. Сказать «Я голоден» — это отличный метод проволочек. Мои родители боятся моего голода, может быть, я должен тоже его бояться».
5) Оказываете столько давления на вашего ребенка, чтобы он поел, что это дело чести для него, чтобы сопротивляться. Извлеченные уроки: «Прием пищи — это борьба за власть, и я обычно побеждаю».питание222
6) Ведете переговоры относительно количества порций, которые ваш ребенок должен есть. Затем постоянно упрашиваете его доесть остаток еды, до тех пор, пока количество пищи не приблизится к нулю. Извлеченные уроки: «Мои родители думают, что они лучше знают, сколько я должен есть. Мои родители на самом деле не понимают, что они говорят».
7) Говорите ребенку, что он должен съесть что-нибудь, потому что это полезно, потому что он хочет вырасти большим и сильным, потому что его старший брат ест его. Извлеченные уроки: «Я знаю, что я не хочу есть эту пищу. Мои родители никогда даже не сказали, что это вкусно. Я знаю, только «плохая» еда вкусная».
8) Настаиваете, чтобы ваш ребенок сидел за столом, когда что-то на самом деле захватывающее происходит в соседней комнате. Извлеченные уроки: «Чем быстрее я смогу убедить моих родителей, что я не голоден, тем быстрее я смогу вернуться к забавам».
Хотите, чтобы ваши дети начинали есть обед? Начните видеть мир их глазами. Затем попытайтесь организовать прием пищи таким образом, чтобы ребенку было интересно и вкусно есть предложенные ему блюда.