Нужно ли сострадать людям?
С раннего возраста наши родители проповедовали, почему важно сопереживание. «Поставь себя на его место», — говорили они. Как родители сегодня, мы практикуем то же самое сопереживание с нашими детьми.
Что означает эмпатия и почему это важно?
Эмпатия — это ваша способность делиться и понимать чувства и эмоции другого человека — важна для человеческих отношений. «Когда кто-то чувствует себя увиденным и услышанным вами, они начинают доверять вам», — сказал в интервью Washington Post Робин Стерн, помощник директора Центра эмоционального интеллекта Йельского университета.
И хотя эмпатия важна, она может стать всепоглощающей. Родители, вероятно, слишком хорошо знакомы с тем, что когда уходишь в мысли и эмоции вашего ребенка, то вы уже начинаете пренебрегать своими потребностями. По словам Стерна, те, кто уделяет приоритетное внимание чужим эмоциям выше своих собственных, с большей вероятностью развивают депрессию низкого уровня или испытывают беспокойство.
«Поддерживать тех, о ком мы заботимся – среди наших самых заветных и важных ролей, — говорит Джамиль Заки, профессор-докторант в Стэнфорде, — но это также чревато: мы хотим быть полезными для кого-то, но не потерять себя».
Когда эмпатия является проблемой
Исследование, проведенное в 2016 году в журнале Health Psychology, показало, что уровень родительской эмпатии коррелирует с психологическим и физиологическим благополучием у их детей-подростков. По сути, чем больше эмпатический родитель был со своим ребенком, тем более приспособлен был их ребенок.
Однако исследователи также обнаружили, что «родители, которые легко участвуют в перспективах других людей, могут оказаться уязвимыми перед дополнительным бременем, затрачивая свои физиологические ресурсы, чтобы лучше помочь другим».
Что вы можете сделать, чтобы защитить себя от переутомления, а также оставаться полезным другим людям?
В исследовании 2017 года, которое должно быть опубликовано в Журнале экспериментальной социальной психологии, исследователи назначили 200 студентов колледжа, чтобы помочь учащемуся, который, по их словам, переживает личный кризис. Участники прочитали эссе, написанное другим учеником, в котором объяснялась финансовая борьба ученика и стресс, связанный с тем, что он стал основным опекуном для своего младшего брата после смерти их матери.
Участники были разделены на две группы: первую попросили подумать о том, как чувствовал бы себя другой человек (сострадательное сочувствие), вторую попросили представить себя в облике того человека (эмоциональное сочувствие).
Исследователи обнаружили, что в показателях эмоциональной сопереживки показатели достоверности, такие как уровни стресса гормонов, кровяное давление и сердечный ритм, были значительно выше, чем при одинаковом стрессе.
Интересная часть, однако, заключалась в том, что те, кто в группе сострадательной эмпатии — участники, которые могут не разделять те же эмоции, что и учащиеся, испытывающие трудности, но все еще могут думать о своих стрессах, имели положительные советы, который, возможно, мог бы улучшить жизнь ученика. Вторая группа учеников, которые не зацикливайтесь полностью на проблеме, выполнила задачу более результативно.