Роль речи в процессе общения
Что такое речь? Что такое язык? Некоторые люди используют эти термины как взаимозаменяемые, но важно уметь различать их.
Устное общение производится с помощью голоса. Голос — это звук, производимый человеком и другими представителями живых существ, использующих легкие и голосовые складок в гортани. Голос не всегда производится в речи. Младенцы лепечут и воркую; животные лают, мычат, рычат, мяукают и т.п.; взрослые люди смеются, поют и плачут. Голос создается потоком воздуха из легких, когда голосовые складки сближаются. Когда воздух выталкивается мимо голосовых складок с достаточным давлением, голосовые складки вибрируют. Если голосовые связки в гортани не вибрируют, как правило, речь может быть произведена только как шепот. Ваш голос уникален, как отпечатки пальцев. Это помогает определить вашу личность, настроение и состояние здоровья.
Голоса разных людей отличаются и имеют свои неповторимые характеристики. Тембр голоса определяется высокими или низкими звуками в зависимости от частоты звуковых волн. Громкость воспринимается как объем (или амплитуды) звука, в то время как качество голоса относится к характеру или отличительным признакам звука. Многие люди, которые имеют нормальные разговорные навыки, испытывают большие трудности в общении, если их речевой аппарат не функционирует. Это может произойти, если нервы, контролирующие гортань, были повреждены из-за аварии, хирургической процедуры, вирусной инфекции или рака.
Люди выражают мысли, чувства и идеи устно друг с другом через серию сложных движений, которые с помощью голоса воплощаются в конкретные звуки. Речь производится через последовательность точно скоординированных действий мускулатуры головы, шеи, грудной клетки и брюшной полости. Развитие речи является постепенным процессом, который требует многолетней практики. Во время этого процесса, ребенок учится, как регулировать эти мышцы, чтобы произвести понятную речь.
Одна из категорий речевого расстройства — это заикание, которое характеризуется нарушением в потоке речи. Она включает в себя повторы звуков речи, колебания до и во время речи и длительный акцент звуков речи. Более 15 миллионов человек в мире страдают заиканием, большинство из них начали заикаться в очень раннем возрасте. Большинство нарушений речи в дошкольном возрасте возникают у детей, которые развиваются нормально во всех других областях. Расстройство речи также может произойти в детей, которые являются инвалидами развития. Многие взрослые люди приобретают расстройства речи из-за инсульта, черепно-мозговой травмы, умственной отсталости, нарушений слуха, аутизма или опухолей головного мозга.
Язык – это выражение человеческого общения, через которое можно объяснить и предать определенные знания, убеждения, взгляды и впечатления. Это разделение основано на систематических, традиционно используемых знаках, звуках, жестах, которые передают смысл и являются понятными в пределах конкретной группы или сообщества. Наука доказала, что оптимальные возможности для освоения языка присущи организму в течение первых нескольких лет жизни. Это лучший период для изучения новых языков, но человек может и должен изучать новые языки в течение всей жизни, стимулируя тем самым свой мозг. жизни.
Речь — это форма человеческого общения. Она основана на синтаксической комбинации лексических названий. Каждое слово создается из фонетического сочетания ограниченного набора гласных и согласных звуков, котрые являются речевыми единицами. Эти словари, синтаксис, какие структуры их, и их набор звуковых единиц речи отличаются, создавая существование многих тысяч различных типов взаимно непонятных человеческих языков. Люди, способные на двух или более языках, следовательно, являются полиглотамы.
Жестовая форма человеческого общения существует для глухих в виде языка жестов. Речь в некоторых культурах стал основой письменности. Внутренняя, мысленная речь используется внутри психических процессов для организации познания в виде внутреннего монолога.
Несколько академических дисциплин изучают вопросы речи. Среди них психология, биология, психиатрия, лингвистика, отоларингология и и информатика.
Спорным является вопрос, насколько человеческая речь уникальна в том смысле, что другие представители животного мира также могут общаться с помощью звуков. Но у животных система общения между собой служит только инструментом выживания и основана на совокупности простейших сигналов. Человеческая речь намного более сложно организована и служит не только для передачи и обмена информацией, а и для хранения накопленного опыта в виде культурно наследия и дает возможность преобразовывать окружающий мир.