Изучаем язык жестов
Способность понравиться другим и зарекомендовать себя приятным человеком в значительной степени зависит от вашей осведомленности в личных и деловых вопросах, а также от степени владения навыками общения. Исследования выявили несколько особенностей, которые позволяют людям производить хорошее впечатление.
Главный секрет, нужный, чтобы располагать к себе людей — чувствовать себя самого веселым, добрым и умным. Уверенные люди намеренно или непреднамеренно привлекают внимание. Первое впечатление, конечно, ложится в основу знакомства, но, кроме того, есть ряд невербальных знаков, которые на бессознательном уровне помогают собеседникам прочитать информацию друг от друга. Невербальная коммуникация действует на уровне эмоций, а не рассудка, и позволяет нам подсознательно проникнуться доверием или недоверием к собеседнику.
Есть несколько простых приемов, используя которые, вам будет легче получить должность или произвести хорошее впечатление в разговоре:
1. Почаще улыбайтесь. Улыбка является одним из неоспоримых признаков дружелюбия и открытости. Только делать это нужно искренне, не принуждая себя. Когда вы действительно искренне улыбаетесь, человек на подсознательном уровне чувствует себя позитивно. Искренность непременно породит ответную искренность.
2. То, как вы смотрите на собеседника, также играет очень важную роль. Прямой взгляд «глаза в глаза» дает понять собеседнику, что вы заинтересованы в нем, и заботитесь о его расположении. Говоря, попробуйте смотреть прямо и открыто, но не слишком долго и пристально. Если вы начнете буквально «сверлить взглядом» собеседника, то в этом случае человек может почувствовать себя некомфортно.
3. В дополнение к вышеизложенным особенностям, уверенного в себе человека выдает выражение лица и положение тела. Открытая поза, уверенная осанка, приподнятый подбородок, прямая спина, развернутые плечи дадут понять собеседнику, что вы спокойны и расслаблены. Скрещенные ноги и руки на груди указывают нежелание общаться, внутренние уединение и замкнутость. Сидя напротив друг друга, лучше просто держаться прямо. Открытые руки выражают готовность слушать собеседника. Когда мы говорим, не стоит прятать руки в карманах или скрещивать их на груди. Лучше просто держать их по бокам. Положение «руки на бедрах» не подходит для формального собеседования. Она говорит о чрезмерной фамильярности. Слишком темпераментная жестикуляция, размахивание руками и т.п. совершенно неуместны при деловом разговоре и могут вызвать о вас впечатление как о невоспитанном и несдержанном человеке. Поэтому постарайтесь избегать этого.
4. Важно также умение слушать и уважать собеседника. Всегда уважайте чужую точку зрения, но также нужно быть в состоянии защитить свои взгляды. Когда вы спорите, постарайтесь не критиковать оппонента, ведь каждое мнение имеет право на жизнь. Никогда не переходите на оскорбления. Однако, если вы не согласны с собеседником, в мягкой, но сильной форме дайте ему об этом знать в корректной, спокойной форме. Ваше мнение должно быть рассмотрено. Уважение к себе и другим создает ответное уважение.