Как сделать телефонные разговоры более продуктивными?
Давайте будем честными, никто не любит слишком долго говорить по телефону. В наше время суперсовременных технологий мы больше привыкли к коротким и четким сообщениям электронной почты и социальных сетей.
Многие люди негативно относятся к длинным разговорам по телефону еще и потому, что такие звонки заставляют их чувствовать себя тревожно, раздраженно, и часто разочарованно из-за риска пропустить более значимый разговор.
И, наконец, часто случается и такое, что люди просто нервничают из-за необходимости долго говорить по телефону, если они испытывают неуверенность в себе или социальную фобию.
Иногда даже звонки от тех, кого мы знаем и любим, вызывают напряжение, если разговор затягивается слишком долго.
Не пора ли отказаться от телефонных разговоров вообще? Это однозначно не так. Телефонные разговоры не теряют актуальности по одной простой причине: это по-прежнему лучший способ поддерживать отношения на физическом расстоянии.
Если вы переехали от вашей семьи, вы должны быть готовы общаться по телефону время от времени. Если ваши бабушки и дедушки больше физически не в состоянии встретиться с вами, необходимо общаться по телефону, если вы хотите поддерживать отношения с ними.
Вы можете не любить телефонных звонков, но 3 ниже приведенные советы помогут сделать ваши разговоры удобнее, осмысленнее и приятнее.
1. Задавайте вопросы.
Простейший и самый легкий способ сделать телефонный разговор более коротким и продуктивным — в общем, но особенно по телефону, — это начать задавать вопросы. Вопросы направят поток разговора, покажут собеседнику, что вы заинтересованы в том, что он должен сказать, и позволят вам сосредоточиться на тех частях разговора, которые вы действительно хотите знать,.
Скажем, ваш брат говорит вам, что он думает о продаже своего дома. Вместо ответа с высокопарным «это круто», попытайтесь сосредоточить разговор на тех аспектах этого факта, которые вам по-настоящему интересны. Как он решит его продать? Что он надеется получить от продажи? Это вопросы, которые сделают разговор интересным.
2. Посвятите меньше времени тонкостям событий.
Когда мы говорим по телефону, почти все из нас попадают в ловушку обсуждения тонкостей и событий – например, то, что мы сделали сегодня, что мы думаем делать в эти выходные, и то, что произошло на нашей работе. Это распространенное явление для двух человек, чтобы провести весь их разговор в обсуждении этих мелочей и закончить с чувством, как будто они так и не поговорили.
Вместо этого попробуйте провести не более 50% разговора в обсуждении этих повседневных событиях. Это позволит высвободить время и энергию для действительно полезных вещей.
3. Нарисуйте представление о внутренней жизни другого человека.
Этот совет может показаться сложным на первый взгляд, но он очень прост на практике. Цель в том, чтобы на основе рассказа человека о событиях его дня установить, что этот человек чувствует.
Например, скажем, ваша сестра говорит вам, что она провела последние несколько дней, работая над статьей для публикации. Вместо того, чтобы спрашивать «Когда выйдет статья?» или «Где она опубликуется?» спросите, «Тебе нравится писать статьи?» Или «О чем тебе нравится писать больше всего?»
Видите ли вы разницу между «Когда появится статья?» и «Нравится ли тебе писать статьи?». Первый вопрос — о статье. Второй вопрос — о человеке, который ее пишет.
Задавая вопросы о чувствах другого человека, перспективах и субъективных переживаниях, вы сможете переместиться за рамки простого обсуждения его дня. Они помогут вам узнать о его внутренней жизни. Они помогут вам узнать его.
В следующий раз, когда кто-то, кого вы любите, задает вам эти вопросы, воспользуйтесь этими советами.