Основы йоги в любви
Чаще всего это случается не в начале или в конце брака, а в середине, когда борьба являются самой большой. Брак может пошатнуться. Так что же делает разницу между парой, которая способна остаться в процессе брака и той, который этого не делает?
Поскольку все больше и больше молодых людей ищут ответы на такие вопросы, где разум и эмоции сходятся, где традиции и современное мышление встречаются, и, возможно, где наука и духовность встречаются, есть потребность в очень актуальному и практическому подходу к отношениям, которые также охватывает мудрость веков.
Итак, давайте начнем с какой-то древней мудрости, которая может помочь.
В йогической философии, мы узнаем о 3-х человеческих типах: саттвик, раджасик, тамасик. Мы все смесь из трех, но в целом один преобладает в нас, и это может измениться, так как мы развиваемся.
Тамастичное поведение характеризуется незнанием и инерцией. Тамастичным человек часто вялый, склонен к насилию, и недоверию. Раджасическое поведение характеризуется действием и страстью. Раджастичным человек это тот, кто часто сосредоточен на удовлетворении своего личного желания, выгоды и процветания. Поведение саттвик характеризуется чистотой и мудростью. Саттвик человек бодро служит другим, не ожидая личной выгоды.
Эти три качества пронизывают все, что мы делаем — как мы ходим, говорим и едим, и даже способ, которым мы дышим! Древние считали, что эти типы влияют на отношения между людьми, так как одни сочетаются между собой лучше, другие — хуже.
Иногда отношения в браке не складываются. На это есть множество причин, которые мы воспринимаем по разному. Вы можете рассмотреть многие другие сценарии — финансовые трудности, плохое здоровье, проблемы с детьми, смерть в семье, заботы на работе и т.д. Как каждый тип личности реагирует, когда такая борьба приходит в брак?
Всегда должен быть по крайней мере один даритель для брака, чтобы брак работал, и если есть их двое, то брак может процветать. Таким образом, в современном мире, где нарциссизм и своекорыстие поощряются и продвигаются рекламой и средствами массовой информации, это не удивительно, что так много браков выходят из строя или существуют в страданиях, а не радости.
Когда мы намерены обвинять и критиковать другого человека за проблемы, а не смотреть в первую очередь на себя и принимать трудности, ничто не может двигаться вперед. Мы становимся «я», а не «мы».
Но это именно то, почему институт брака приносит столько надежд на будущее. Жизнь вместе, на протяжении многих лет, приводит к общей эволюции. Грубые края становятся гладкими, оба учатся друг у друга, как быть в гармонии и спокойствии. То есть, все будет хорошо до тех пор, пока оба готовы оставаться вместе через все взлеты и падения в семейной жизни.
Брак приносит всем нам — возможность расти, совершенствовать себя и учиться любить. Через брак мы можем превратиться в тот самый нужный тип — саттвик.
Я надеюсь, что многие из нас будут иметь возможность испытать такое состояние.
Вот почему в 21-м веке Йоги, семейная жизнь почитается гораздо больше, чем безбрачная жизнь монаха. Именно благодаря любви и жертвенности, борьбе и принятию, а также готовности к росту, которые брак предлагает, мы совершенствуем себя достаточно, чтобы реализовать наш полный потенциал как человеческих существ.