Арт-терапия в современной психологии
Арт-терапия – один из современных и самых перспективных методов психологии и психотерапии. Есть еще много областей в области арт-терапии, которые нуждаются в исследовании. Однако исследования о том, как различные виды деятельности (окраска, рисование и черчение) влияют на настроение и саморегуляцию, продолжают возникать. Вот два последних исследования, которые добавляют новый смысл к растущему пониманию влияния этих действий на общее благополучие человека:
1) Психологи Форкош и Дрейк (2017): «Раскраска против рисунка». Суть исследования: эффекты когнитивного спроса на восстановление настроения, энергии и наслаждения. Участников попросили подумать о самом печальном событии, которое произошло с ними, и записать краткое описание мероприятия. Они также руководствовались короткой визуализацией, которая попросила их сосредоточиться на чувственных качествах события, таких как взгляды, звуки и чувства. Затем они были случайным образом назначены для выполнения одного из трех видов деятельности: окраски дизайна, рисования эскиза или рисунка, чтобы выразить печальное событие. Измерялись положительный и отрицательный аффект, наслаждение и состояние энергии. Короче говоря, рисование, чтобы отвлечься [окраска и рисунок], улучшило позитивный эффект, а не рисование, чтобы выразить эмоции, предполагая, что окраска предварительно нарисованного рисунка и дизайна привела к меньшему количеству конгруэнтных мыслей и, следовательно, к улучшению настроения. ночные клубы Москва
2) Норткотт и Фрейн (2017). Влияние графических упражнений на настроение, когда отрицательный эффект не индуцируется. Были исследованы три вида деятельности: рисование, письмо или сидение. Участники были отнесены к одному из трех условий. Группе письма было предложено «использовать следующие 10 минут, чтобы написать о том, что вам нравится». Группе рисования было предложено «использовать следующие 10 минут, чтобы нарисовать то, что вам нравится». Третьей группе было поручено «использовать следующие 10 минут, чтобы сидеть тихо». Для оценки эффекта использовался предварительный и пост-тест (положительная и отрицательная шкала влияния). Вкратце, исследователи обнаружили, что и активность рисования, и активность записей снижали негативное воздействие. Рисунок, однако, не оказал существенного влияния на положительный аффект. В отличие от исследования Форкоша и Дрейка, исследователи не использовали отрицательную индукционную процедуру [мысли о грустном или отрицательном событии или опыте], прежде чем вводить участников в одно из трех условий. Они заключают, что рисунок может быть полезен для улучшения настроения в целом, а не только для удобства восстановления настроения после негативного события или опыта.
Эти исследования представляют потенциальный интерес для арт-терапевтов, психотерапевтов и тех практиков, которые используют искусство в работе с детьми, взрослыми, семьями и группами. Кроме того, эти исследования, по-видимому, указывают на постоянное увлечение тем, как различные виды искусства могут поддерживать саморегулирование, отвлечение внимания и / или положительные («чувственные») ощущения и восприятия в результате участия в простых действиях, таких как окраска, рисование или эскиз.