Психологический портрет агрессора в отношениях
Психологический портрет человека, склонного к одержимости в любовных отношениях, описать достаточно сложно. Однако мы все же попытаемся это сделать. Стоит отметить, что такие люди могут вызвать подозрение уже на первых стадиях знакомства, ведь они слишком настаивают на развитии отношений и демонстрируют желание во всем контролировать каждый ваш шаг. Однако настоящие проблемы возникают тогда, когда такой человек начинает проявлять по отношению к вам агрессию.
Агрессивная стадия — этот этап обычно начинается, когда либо: а) ранее «успешные» попытки контролировать вас потерпели неудачу или b) вы прекратите отношения. На данный момент одержимый партнер может угрожать самоубийством, если вы не согласны с его требованиями. Он / она может нарушить вашу жизнь такими вещами, как обращения к вашим родным, начальству или друзья. Он / она может внезапно появиться на пороге вашего дома. Он может чередовать просьбы о воссоединении и угрозы мести. Для некоторых отчаянных или обеспокоенных людей такое поведение может перерасти в преследование, угрозы или физическое насилие.
Психологический профиль склонного к насилию экс-партнера
Независимо от того, как бы больно им не было, большинство бывших любовников никогда не занимаются незаконным поведением. Однако если у них есть базовая психопатология личности, она блокирует их способность «отпускать» отношения и двигаться дальше. В частности, два профиля личности, вероятно, будут участвовать в серьезном или смертельном насилии после разрыва.
Первый, обычно жестокий, антиобщественный тип, имеет тенденцию иметь в прошлом историю импульсивности, злоупотребления психоактивными веществами, а также насильственного и преступного поведения внутри и вне отношений. Этот человек, вероятно, был оскорбительным по отношению к объекту своей привязанности и контролировал его во время отношений, используя насилие как способ удержать своего партнера рядом с собой или восстановить контроль и почувствовать себя сильным. Одержимость, проявленная этим человеком, скорее отражает чувство собственности и права, то есть «вы принадлежите мне, и я имею право сказать вам, что делать». Смертельное насилие является продолжением этих дисфункциональных отношений, т. е. «Вы уклоняетесь от меня, уйдя, и я не могу этого допустить».
В отличие от хронического агрессора, второй тип потенциально смертельного экс-партнера вряд ли способен на физическую агрессию. На самом деле, в 20% случаев убийств на почве неудавшихся отношений убийство является первым актом насилия. Профиль личности этого навязчивого типа: он является незрелым и эгоистичным человеком, который в отношениях постоянно жаждал или требовал внимания и привязанности. Эмоциональный шантаж — плач, угрозы самоповреждения, вызывающие чувство вины — могут использоваться для контроля партнера в отношениях. Только когда они больше не работают, насилие становится оптимальным вариантом. После разрыва, преследования и другие формы нежелательного поведения могут быть использованы в попытке сохранить или восстановить интимные отношения. И, взяв крайность, навязчивый бывший может взорваться в кровавой ярости из-за ошибочного впечатления, что сама суть того, кем он есть, будет психологически разрушена, если он не отреагирует на ситуацию. газовая колонка инновита
Никто не может точно предсказать, кто из людей будет убивать кого-то, кого он когда-то любил. Тем не менее, мы можем заметить темные облака в романтических отношениях, которые предсказывают грозовые тучи после распада. Независимо от отсутствия безопасности и нуждаемости, или чувства права и собственности, люди, которые убивают своих бывших партнеров, пытаются манипулировать и контролировать отношения задолго до их завершения. Безопасное прекращение таких отношений требует планирования, стратегии и помощи окружающих. Ни в коем случае не пытайтесь разрешить эту проблему в одиночку.