10 распространенных психологических мифов
Психологические мифы являются распространенными заблуждениями о том, как функционируют ум и мозг. Когда эти мифы уходят в общественное сознание, людям часто сложно отделять научные факты от фантастики. Предыдущие исследования показали, что вера в такие мифы распространена среди широкой общественности. Новое исследование в США многодисциплинарной группой исследователей из различных академических учреждений, включая больницу Гарвардскую медицинскую школу, Американский университет, Институт медицинских наук MGH, Денверский университет и Университет Хьюстона, сообщает, что псевдонаучные заблуждения удивительно распространены как в общем населении, так и среди тех, кто имеет высшее профильное образование. Эти результаты были опубликованы 10 августа в «Frontiers in Psychology». fast-grupp.ru
По словам авторов: «Это исследование является первым, кто использует большую выборку из Соединенных Штатов для сравнения распространенности и предикторов психологических предрассудков среди педагогов, широкой общественности и людей с высоким уровнем образования в сфере неврологии».
Келли Макдональд из Лаборатории нейропсихологии развития в Университете Хьюстона сыграла ключевую роль в этом исследовании. Для этого исследования Макдональд и ее коллеги собрали ответы и демографические данные через онлайн-опрос, проведенный TestMyBrain.org. Этот опрос задает множество вопросов о вашем прошлом, а затем просит респондентов выбрать «True» или «False» в ответ на серию из 32 вопросов. Ниже приведены восемь основных психологических мифов, взятых непосредственно из опроса:
- У некоторых из нас преобладает левое полушарие мозга, а у других доминирует правое, и это помогает объяснить различия в том, как мы учимся. (ЛОЖЬ). Оба полушария мозга работают вместе. Нет убедительных доказательств того, что обучение людей отличается важными способами, основанными на том, что одно полушарие является более доминирующим, чем другое.
- Развитие мозга завершается к тому времени, когда человек достигаеь половой зрелости. (ЛОЖЬ). Развитие головного мозга продолжается в подростковом возрасте и в зрелом возрасте, особенно в развитии лобных долей головного мозга, которые важны для принятия решений.
- Обучение связано с добавлением новых клеток в мозг. (ЛОЖЬ.) Обучение возникает из-за изменений в связях между клетками мозга.
- Общим признаком дислексии является «обратное» видение букв. (ЛОЖЬ.) У людей с дислексией есть особые трудности с расшифровкой написанных слов. Для большинства людей с дислексией эта сложность декодирования связана с отображением звуков на буквы, а не визуальным появлением слов.
- Умственные способности являются наследственными и не могут быть изменены окружающей средой или опытом. (ЛОЖЬ). У умственных способностей есть генетический компонент, но на них также сильно влияют факторы окружающей среды и достаточный опыт для развития.
- Мы используем лишь 10 процентов потенциальных возможностей нашего мозга. (ЛОЖЬ). Здоровый человек использует 100 процентов своего мозга.
- Когда мы спим, мозг «выключается». (ЛОЖЬ.). Есть изменения активности мозга, когда мы ложимся спать, но мозг активен 24 часа в сутки, независимо от того, спим мы или бодрствуем.
- Прослушивание классической музыки увеличивает способность детей рассуждать. (ЛОЖЬ.) Существует мало свидетельств того, что классическая музыка (так называемый эффект «Моцарта») влияет на способность детей рассуждать в любом возрасте.